Яндексу, как любому разработчику мобильных приложений, интересно и полезно знать своих пользователей. Откуда они, какие у них устройства, какой язык интерфейса предпочитают, какая у них скорость соединения с интернетом, как они используют приложения.
Разработчики Яндекса испробовали много разных аналитических инструментов для изучения аудитории, платных и бесплатных. Одни сообщали количество пользователей наших приложений в России. Другие шли чуть дальше — можно было узнать, с каких устройств и какое количество сессий было в Москве. И лишь немногие предоставляли нужные данные в режиме реального времени.
Как правило, на создание сложных аналитических отчетов с помощью этих сервисов уходило много времени и сил. Но ведь хочется знать больше, получать информацию здесь и сейчас и делать это без проволочек. Поэтому в Яндексе создали собственный инструмент для анализа аудитории мобильных приложений.
С 2008 года внутри компании, а с 2009 всем желающим, помогала Яндекс.Метрика — она измеряла трафик, изучала поведение пользователей и эффективность рекламы на сайтах. Метрика отлично разбирается в статистике, и может работать не только с вебом, но и с приложениями. Сегодня Яндекс открывает Метрику для приложений для всех разработчиков. Бесплатно.
Сервис работает с iPhone, Android или Windows Phone. В нем есть все нужные инструменты для разработчиков приложений и понятный интерфейс, в котором нет ничего лишнего, — всего за несколько кликов можно найти ответ на любой вопрос об аудитории приложений. Отчеты могут включать любую комбинацию следующих параметров: географическое положение пользователя, версия приложения, тип и версия ОС, вид устройства (планшет или смартфон), модель и производитель, разрешение экрана, язык интерфейса, сотовый оператор, тип соединения, действия и сессии пользователей. Например, можно узнать, сколько новых пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга за неделю совершили встроенные покупки в приложении версии 1.01 со смартфона Galaxy S4, или количество новых пользователей приложения версии 1.10 из России, проведших в приложении от 30 до 60 секунд, с разбивкой по устройствам.
Метрика для приложений в том числе предоставляет подробные отчеты о «падениях» приложения. Если, конечно, оно падает. Например, можно узнать, сколько раз упало у российских уникальных пользователей приложение версии 1.02 на планшетах за неделю или недельную статистику падений на разных устройствах. Метрика для приложений показывает не только статистику за прошлый месяц, неделю или день. Данные обновляются каждую минуту — следить за использованием приложения можно практически в реальном времени.
Чтобы воспользоваться Метрикой для приложений, нужно зарегистрироваться на appmetrica.yandex.ru, получить ключ api_key и интегрировать SDK Яндекс.Метрики в приложение. Отчеты начнут генерироваться уже через минуту после завершения этого процесса. Новый сервис будет жить по адресу appmetrica.yandex.ru (.com), интерфейс доступен на русском и английском языке. Для зарубежной аудитории сервис будет представлен в Лондоне на АppsWorld.
В следующей версии Метрики мобильных приложений, в дополнение к аналитическим появятся маркетинговые инструменты. С их помощью разработчики смогут видеть источники трафика, воронки, конверсии и многое другое.
Интернет журнал SOFTICQ - Ежедневно новости, статьи, обзоры от лучших блоггеров журнала. Все о техники из мира гаджетов и технологий.
Использование материалов сайта приветствуется с указанием гиперссылки на журнал SOFTICQ.